Правила Святых Апостол. Правила с 6 по 10

Изложение правилом Апостольским и Отеческим, имея толкование, Алексия диакона, и законохранителя Аристина.

Правила Святых Апостол.

Правило 6.
Мирская попечения, приемляи на ся святитель, не священ.
Толкование. Епископу или презвитеру, или диакону, несть прощено да возмут на себе мирских вещей попечения, злаго ради приобретения своего, аще где не законом позвани будут, младых и несовершеных возрастом детей, оставльшееся им от родитель имение управляти. Или инако како повелени будут, заступати вдовиц и сирот, и немощныя управляти, и не дати в руце обидящим стяжания их; аще же и иныя мирския вещи имать, и возбранен быв отступити от них, и не покорится, но пребывает во управлении их, да извержен будет от сана своего.

Священник, принимающий на себя мирские попечения, лишается священства.
Толкование. Не дозволено епископу или пресвитеру, или диакону принимать на себя мирские попечения для приобретения постыдной прибыли себе, исключая того, если кто законами призывается к управлению делами несовершеннолетних или иным каким образом вызывается принять на себя попечение о вдовицах, сиротах и больных. Если же получив напоминание оставить мирские дела, не слушает, а продолжает заниматься ими, извергается.

Правило 7.
Аще которыи епископ или презвитер или диакон, святый день Пасхи, прежде времени со июдеи празднует, да извержется.
Се разумно есть.

Епископ, пресвитер или диакон, совершающий Пасху с иудеями, извергается.
Ясно.

Правило 8.
Презвитер не причащаяся, да глаголет вину. Аще ли не глаголет, да отлучится. Зазорна бо сотвори принесшаго жертву.
Толкование. Презвитер или диакон, или ин кто священическа чина, аще не причастится во время Божественныя литургии, да глаголет вину, ея же ради не причастися. Поведав же вину подобну, помилован будет. Аще ли не поведает, да отлучится, вдаль бо есть помышление не добро, на принесшаго безскверную жертву презвитера, не восхотев причаститися от него, яко от недостойна суща Божественныя службы.

Священник, не причащающийся, пусть скажет причину. А если не скажет, да будет отлучен, так как навел подозрение на приносящего жертву.
Толкование. Священник или диакон, или другой кто-либо из священного чина, если не причащается и не объявляет причины, по которой так делает, да подлежит отлучению, так как наводит подозрение против совершающего бескровную жертву.

Правило 9.
Да отлучени будут, не прибывающии в церкви до последния молитвы, ни причащающиися.
Толкование. Иже не пребывают во святей церкви до последния молитвы, но еще святей службе поемей и совершаемей, исходят из церкве, таковии яко бесчиние творяще во святей церкви, да отлучатся.

Отлучены будут не пребывающие на молитве до конца и не причащающиеся.
Толкование. Должно подвергать отлучению того, кто не пребывает в церкви до конца, но еще во время совершения Святой Литургии выходит из церкви, так как он производит в церкви бесчиние.

Правило 10.
Моляися со отлученными, сам такожде да отлучен будет.
Толкование. Аще кто молится с еретики в церкви, или в дому со отлученными от церкви, сам такожде да отлучен будет.

Молящийся с лишенным общения подлежит такому же осуждению.
Толкование. Молящийся вместе с еретиками в церкви или в доме да будет так же лишен общения, как и они.

Нет комментариев