Правила Святых Апостол. Правила с 21 по 25
Изложение правилом Апостольским и Отеческим, имея толкование, Алексия диакона, и законохранителя Аристина.
Правила Святых Апостол.
Правило 21.
Иже по нужди человечестей, или от рожения скопец бысть, достоин же сыи, да будет священник. Сам же себе скопив, никакоже.
Толкование. Аще кто не по воли скоплен бысть, сему правилу не повинется. Но аще есть достоин священ быти, скопечьства ради не возбранится ему. Аще же кто своею волею здрав сыи сам себе скопит, никакоже в причет да не приидет. Но аще и причетник сыи скопится, да извержен будет, яко злодей своему животу, и Божию созданию враг.
Ставший скопцом от насилия людей, или скопец от рождения, если достоин, получает священство. Оскопивший сам себя, нет.
Толкование. Оскопленный не по своей воле, не признается виновным по настоящему правилу. И если достоин священнического чина, его скопчество не служит препятствием к посвящению. Если же кто добровольно оскопил себя, то никаким образом не принимается в причет. Но, если причетник сам себя оскопит, да извержен будет, как злоумышленник против собственной жизни и противник Божьего создания.
Правило 22.
Мирскии человек аще отрежет себе детородныи уд, да отлучится, и причетник да не будет.
Если мирянин оскопит себя, да будет отлучен, и не может стать причетником.
Правило 23.
Аще которыи причетник отрежет себе детородныи уд, да извержется, убийца бо есть сам себе.
Оскопивший сам себя причетник, да извержен будет от сана как самоубийца.
Правило 24.
Мирскии человек аще отрежет детородныи уд, да отлучен будет за три лета, яко злодей своему животу.
Если мирянин оскопит себя, то будет подвергнут отлучению от священных таинств на три года как злоумышленник против собственной жизни.
Правило 25.
В блуде быв святитель, или в клятве, или в татьбе, да извержется, а не отлучится. Глаголет бо Писание, не отмстиши дващи вкупе.
Толкование. Епископ или презвитер, или диакон, или которыи причетник, аще ят будет в блуде, или в клятве, или в татьбе, доволно есть ему осуждение, еже извержену быти от сана, и не подобает таковаго отлучити, да не дващи муку претерпит, еже есть отнюд не человеколюбное.
Священник, изобличенный в блудодействе, или в клятвопреступлении, или в воровстве, да извергается от священного чина, но не отлучается от общения церковного. Так как Писание говорит: не воздавай дважды за одно и то же.
Толкование. Епископ, или пресвитер, или диакон, или другой причетник, изобличенный в блудодействе, или в клятвопреступлении, или в воровстве, достаточно ему будет наказания извержением от сана, и не подвергают его еще и отлучению, чтобы дважды не был наказан, так как это противно человеколюбию.
Правила Святых Апостол.
Правило 21.
Иже по нужди человечестей, или от рожения скопец бысть, достоин же сыи, да будет священник. Сам же себе скопив, никакоже.
Толкование. Аще кто не по воли скоплен бысть, сему правилу не повинется. Но аще есть достоин священ быти, скопечьства ради не возбранится ему. Аще же кто своею волею здрав сыи сам себе скопит, никакоже в причет да не приидет. Но аще и причетник сыи скопится, да извержен будет, яко злодей своему животу, и Божию созданию враг.
Ставший скопцом от насилия людей, или скопец от рождения, если достоин, получает священство. Оскопивший сам себя, нет.
Толкование. Оскопленный не по своей воле, не признается виновным по настоящему правилу. И если достоин священнического чина, его скопчество не служит препятствием к посвящению. Если же кто добровольно оскопил себя, то никаким образом не принимается в причет. Но, если причетник сам себя оскопит, да извержен будет, как злоумышленник против собственной жизни и противник Божьего создания.
Правило 22.
Мирскии человек аще отрежет себе детородныи уд, да отлучится, и причетник да не будет.
Если мирянин оскопит себя, да будет отлучен, и не может стать причетником.
Правило 23.
Аще которыи причетник отрежет себе детородныи уд, да извержется, убийца бо есть сам себе.
Оскопивший сам себя причетник, да извержен будет от сана как самоубийца.
Правило 24.
Мирскии человек аще отрежет детородныи уд, да отлучен будет за три лета, яко злодей своему животу.
Если мирянин оскопит себя, то будет подвергнут отлучению от священных таинств на три года как злоумышленник против собственной жизни.
Правило 25.
В блуде быв святитель, или в клятве, или в татьбе, да извержется, а не отлучится. Глаголет бо Писание, не отмстиши дващи вкупе.
Толкование. Епископ или презвитер, или диакон, или которыи причетник, аще ят будет в блуде, или в клятве, или в татьбе, доволно есть ему осуждение, еже извержену быти от сана, и не подобает таковаго отлучити, да не дващи муку претерпит, еже есть отнюд не человеколюбное.
Священник, изобличенный в блудодействе, или в клятвопреступлении, или в воровстве, да извергается от священного чина, но не отлучается от общения церковного. Так как Писание говорит: не воздавай дважды за одно и то же.
Толкование. Епископ, или пресвитер, или диакон, или другой причетник, изобличенный в блудодействе, или в клятвопреступлении, или в воровстве, достаточно ему будет наказания извержением от сана, и не подвергают его еще и отлучению, чтобы дважды не был наказан, так как это противно человеколюбию.
Нет комментариев